Источник: https://sp_school.nubex.ru/6867/

Уважаемые родители!

     Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему> уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

     Ежегодно на дорогах погибает два класса детей и около 500 получают различные травмы. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

     Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате — два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

    Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам не виден из-за машин водителям. На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.

     Все мы учим Правила дорожного движения  в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе… А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом!

 

Три «закона» безопасности на дороге.

 

Первый «закон» безопасности движения

Чем выше скорость — тем больше опасность.

Чем выше опасность — тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.

Второй «закон» безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.

Третий «закон» безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть. Действуй безопасно!

 

Памятка для родителей по обучению детей ПДД

  • Просим усилить контроль за детьми в период  каникул.
  • Не оставлять их без присмотра.
  • Вести разъяснительную работу о правилах дорожного движения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  •  Неумение наблюдать.
  •  Невнимательность.
  •  Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  •  Придерживайтесь правой стороны.
  •  Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •  Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

  •  Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  •  Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    •  Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  •  Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  •  Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  •  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  •  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  •  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  •  Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  •  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    •  Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    •  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    •  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    •  Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  •  Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  •  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  •  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    •  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

  •  Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

  •  Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  •  Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  •  Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  •  Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

  •  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    •  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  •  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    •  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    •  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

 

План мероприятий План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности и предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2021 – 2022 учебный год

7 правил дорожного движения для школьников

Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда

© 2017, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области "Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам"

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.